Амбассадор — это человек, который представляет бренд, не являясь сотрудником компании. чаще всего это известная личность. Например, Майкл Джордан и компания Nike. Важно, чтобы выбранный человек сам пользовался продуктом бренда и разделял ценности компании.
Формирование лояльности клиентов. Чаще амбассадором становятся блогеры, музыканты, актеры или другие известные личности. Их аудитория ближе знакомится с брендом и его продукцией, читая посты или смотря видеоролики. Амбассадоры преподносят продукт в позитивном ключе, рассказывая о преимуществах, способах использования. Добавьте к этому харизму и значимость личности — так у аудитории формируется положительное отношение к бренду.
Продвижение бренда и его продукции. Люди склонны доверять не обезличенным рекомендациям или отзывам в сети, а конкретному человеку, который завоевал авторитет. Поэтому при выборе товаров или компании целевая аудитория с большей долей вероятности купит то, чем пользуется значимый для нее человек.
Повышение продаж. Например, наблюдая, как актриса использует косметику определенной марки, аудитория невольно «примеряет» это на себя, заинтересовывается маркой и начинает покупать продукцию.
Сбор обратной связи. Амбассадор имеет возможность собрать отзывы покупателей и предоставить их в компанию. Это помогает выявить недовольство продукцией, проработать конкурентные преимущества товара.
Есть разные способы найти подходящего человека. Можно использовать один или несколько способов. Например, выбрать лидера среди целевой аудитории, поискать среди блогеров, в соцсетях или на телевидении, запустить конкурс, открыть вакансию или обратиться в рекламное агентство.
Оптимальный вариант — обратиться в агентство, которое подберет одного или нескольких кандидатов. Например, в агентство 9 панд под руководством Сергея Каршкова. У агентства был успешный кейс, в котором они:
Так опыт Сергея, его творческая жилка, смелость и азарт пошли его клиентам на пользу.
Еще одно преимущество агентства — экономия времени. Бизнесу нужно отсмотреть кандидатов, провести собеседования, изучить каждого претендента, а это несколько недель или даже месяцев. Агентство уже имеет определенную базу и гораздо больше ресурсов, а значит, справится с поиском амбассадора быстрее и качественнее.
У всех способов есть плюсы и минусы. Вот на что нужно обращать внимание при поиске.
Умение встроить бренд в повседневную жизнь. Чем естественней амбассадор будет упоминать или внедрять ваш продукт в жизнь, тем больше ему поверят. Можно крутить перед камерой новой сумкой, через слово упоминая бренд или рассказать, как в сумочке вовремя оказалась нужная вещь, ненавязчиво засветив логотип компании.
Искренний интерес к бренду. Аудитория верит своему лидеру мнений, но если почувствует фальшь, будет хуже для всех. Поэтому лучше выбирать персону, которая разделяет ценности бренда и действительно восхищается его продуктами. Так не придется никого обманывать и будет легче работать с целевой аудиторией.
Умение презентовать товар. Нужно не просто рассказать о продукте, а подчеркнуть его пользу или положительные стороны. Для этого недостаточно иметь готовый текст, нужно живо, органично и интересно говорить, использовать мимику и жесты, выдерживать паузы и многое другое.
Можно выдвигать особые требования к кандидатам. Например, быть музыкантом, если нужно продвигать гитары.
Если вы ищете амбассадора среди аудитории, блогеров или в соцсетях, сложно определить, например, насколько хорошо у претендента получится нативно встроить бренд в свои посты или