Справочный телефон:

Зачем бизнесу амбассадор и как его найти?

Амбассадор — это человек, который представляет бренд, не являясь сотрудником компании. чаще всего это известная личность. Например, Майкл Джордан и компания Nike. Важно, чтобы выбранный человек сам пользовался продуктом бренда и разделял ценности компании.

Майкл Джордан держит кроссовки своего бренда

Плюсы наличия амбассадора

  • Формирование лояльности клиентов. Чаще амбассадором становятся блогеры, музыканты, актеры или другие известные личности. Их аудитория ближе знакомится с брендом и его продукцией, читая посты или смотря видеоролики. Амбассадоры преподносят продукт в позитивном ключе, рассказывая о преимуществах, способах использования. Добавьте к этому харизму и значимость личности — так у аудитории формируется положительное отношение к бренду.

  • Продвижение бренда и его продукции. Люди склонны доверять не обезличенным рекомендациям или отзывам в сети, а конкретному человеку, который завоевал авторитет. Поэтому при выборе товаров или компании целевая аудитория с большей долей вероятности купит то, чем пользуется значимый для нее человек.

  • Повышение продаж. Например, наблюдая, как актриса использует косметику определенной марки, аудитория невольно «примеряет» это на себя, заинтересовывается маркой и начинает покупать продукцию.

  • Сбор обратной связи. Амбассадор имеет возможность собрать отзывы покупателей и предоставить их в компанию. Это помогает выявить недовольство продукцией, проработать конкурентные преимущества товара.

Где искать амбассадора

Есть разные способы найти подходящего человека. Можно использовать один или несколько способов. Например, выбрать лидера среди целевой аудитории, поискать среди блогеров, в соцсетях или на телевидении, запустить конкурс, открыть вакансию или обратиться в рекламное агентство.

Оптимальный вариант — обратиться в агентство, которое подберет одного или нескольких кандидатов. Например, в агентство 9 панд под руководством Сергея Каршкова. У агентства был успешный кейс, в котором они:

  • расширили аудиторию бренда за счет аудитории амбассадора
  • сделали бренд более живым и гибким в глазах его клиентов
  • вызвали «вау-эффект» не только у своего заказчика, но и у аудитории

Так опыт Сергея, его творческая жилка, смелость и азарт пошли его клиентам на пользу.

Сергей Каршков

Еще одно преимущество агентства — экономия времени. Бизнесу нужно отсмотреть кандидатов, провести собеседования, изучить каждого претендента, а это несколько недель или даже месяцев. Агентство уже имеет определенную базу и гораздо больше ресурсов, а значит, справится с поиском амбассадора быстрее и качественнее.

У всех способов есть плюсы и минусы. Вот на что нужно обращать внимание при поиске.

  • Умение встроить бренд в повседневную жизнь. Чем естественней амбассадор будет упоминать или внедрять ваш продукт в жизнь, тем больше ему поверят. Можно крутить перед камерой новой сумкой, через слово упоминая бренд или рассказать, как в сумочке вовремя оказалась нужная вещь, ненавязчиво засветив логотип компании.

  • Искренний интерес к бренду. Аудитория верит своему лидеру мнений, но если почувствует фальшь, будет хуже для всех. Поэтому лучше выбирать персону, которая разделяет ценности бренда и действительно восхищается его продуктами. Так не придется никого обманывать и будет легче работать с целевой аудиторией.

  • Умение презентовать товар. Нужно не просто рассказать о продукте, а подчеркнуть его пользу или положительные стороны. Для этого недостаточно иметь готовый текст, нужно живо, органично и интересно говорить, использовать мимику и жесты, выдерживать паузы и многое другое.

Можно выдвигать особые требования к кандидатам. Например, быть музыкантом, если нужно продвигать гитары.

Если вы ищете амбассадора среди аудитории, блогеров или в соцсетях, сложно определить, например, насколько хорошо у претендента получится нативно встроить бренд в свои посты или